Как заемщики выбирают банки
Имея громадный опыт общения с потенциальными и состоявшимися заемщиками на протяжении уже более 13 лет, мы пришли к выводу, что россияне не разборчивы в выборе банка и могут воспользоваться услугами любого банка в зависимости от ситуации без предпочтений. Так, по данным опроса заемщиков в дополнительных офисах банков, проведенного нашей компанией Кредиты.ру , более трети не задумываются какой банк предоставит им кредит в магазине, автосалоне или ТЦ.
Вид кредита может значительно изменить стратегический подход к выбору банка. "Длинные кредиты" - ипотечный, автокредит.
На выбор банка в значительной степени влияет наличие партнерских отношений с банком в автосалоне или риэлторской фирме. Потребитель вынужден выбирать из того что есть. По мнению наших экспертов с большей долей вероятности потребитель предпочтет "знакомый" банк: банк в котором есть зарплатная карта, вклад, банк или отделение банка расположенное в удобном для потребителя районе.
Кредиты в магазине подчиняются правилам рекламы и мерчандайзинга - исследования проведенные экспертами едины - покупатели при оформлении кредита в магазине выбирают банк, чья стойка расположена ближе к покупателю в момент принятия решения о покупке. Активность кредитных экспертов в местах продаж влияют на 80% на принятие решения и выбор банка.
Финансовая грамотность
Финансовый тупик
Результаты опроса показали, что:
27% потребителей не станут уточнять условия банков.Интересно, что менее половины опрошенных правильно считают, что самым важным в кредитном предложении является сумма переплаты по кредиту, а не процентная ставка. Правильно ответившие, как правило, потребители имеющие высшее образование.
62% - ориентируются на процентную ставку и считают ее достаточным аргументом для выбора банка.
Менее половины всех опрошенных знают свои права заемщиков
Специалисты Кредиты.ру по исследованию банковского сектора делают вывод: "Такое пассивное отношение к выбору кредитных учреждений может формироваться в большей степени в связи с отсутствием у россиян финансовой грамотности: критического подхода в оценке предложений, понимания возможности выбора кредитного учреждения, элементарных навыков сравнительного анализа. Недостаточность знаний обеспечивает импульсивный выбор банка и не готовность потребителя тратить силы и время на выбор."
Выбрать правильный банк или получить консультацию по кредиту
По мнению экспертов Кредиты.ру, кредиты повышают финансовую грамотность. Кто хоть раз брал кредит лучше разбирается в финансовых вопросах и финансовых инструментах чем те, кто не имел опыта потребительского кредитования.